КУХНЯ
Краткое описание декоров
Корпуса и фасады «Зеленые» из 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют)
Кромка ПВХ на фасадах из ЛДСП клеится с применением ПУР клея для повышенной влагостойкости
Декор — U636 ST9 Фьерд зеленый
________________________
Корпуса и фасады «Бежевые» из 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют)
Кромка ПВХ на фасадах из ЛДСП клеится с применением ПУР клея для повышенной влагостойкости
Декор — U125 ST9 Желтый песок
________________________
Столешница
Толщина общая — 20 мм
Материал — Кварцевый агломерат
Декор — 774 Тоскана
Кромка — V-groove с полировкой
________________________
Плинтус
Без плинтуса, согласована выкладка фартука из плитки после монтажа кухни.
Стоимость под ключ – 648 000 ₽.
Всем доброго дня! Сегодня расскажу про ещё один интересный и смелый дизайнерский проект.
Как всегда, начинаем с кухни. Первое важное решение — экономия бюджета за счёт использования ЛДСП Egger для изготовления фасадов. Это позволило существенно сократить затраты. Такие фасады обладают высокой прочностью и износостойкостью, а также позволяют сэкономить на изготовлении фальшпанелей или нестандартных корпусов для открытых зон. Если бы применялись, например, фасады в эмали или пластике, то оформление открытых элементов стало бы заметно дороже. Комбинация же декоров из ЛДСП между фасадами и открытыми зонами обеспечивает визуальное единство и точное попадание в текстуру.
Вы можете видеть, как это реализовано в проекте. Слева — интересная конструкция: от подвесного шкафа со встроенной СВЧ идёт переход в открытый стеллаж зелёного цвета. Дальше в верхней части кухни — две открытые ниши, а по центру — сотовый модуль для бутылок. Всё выполнено из ЛДСП — и выглядит цельно, несмотря на сложную геометрию.
Открывание фасадов реализовано через ручки — классический и по-прежнему самый удобный способ. Особенно на нижней базе, где расположены бытовые приборы: посудомойка, морозилка, холодильник. Пока ничто не заменяет удобства накладной ручки. Навесные шкафы — другое дело: там можно использовать зацеп или нажимной механизм.
В проекте использован отдельно стоящий холодильник — и это логичное решение. Он даёт больший объём хранения, чем встроенные модели, и визуально не портит общий образ кухни.
Отдельно хочется отметить потолочный короб из гипсокартона — в него выведена вентиляция. Его покрасили в цвет фасадов, и попадание получилось идеальное: жёлтые фасады и жёлтый короб сочетаются безупречно.
Также обращаю внимание на фартук. Он установлен после монтажа кварцевой столешницы — как и нужно. Только так можно получить чистое и аккуратное примыкание. Высота между столешницей и навесными шкафами была заранее просчитана под плитку: здесь шесть рядов квадратных плиток без подрезки — именно поэтому всё выглядит целостно.
Ещё один обязательный элемент — вставка над духовым шкафом. Поскольку столешница тонкая (20 мм), без этой вставки варочная панель просто не встанет — она упрётся в духовку.
Мойка — металлическая, вклеенная снизу. Это максимально надёжное решение: сталь практически вечная, выдерживает удары, не боится высокой температуры, герметична и практична.
Кухня не фотографировалась с открытыми фасадами, но в PDF-файле вы можете увидеть наполнение. Например, в самом левом навесном шкафу с жёлтым фасадом установлена сушка для посуды, а в верхней части — держатели для бокалов. Это была первая реализация такого решения в нашей практике — и оно получилось очень удачным.
Отдельно отмечу конструкцию: переход между открытой зелёной зоной и жёлтой частью долго прорабатывался. Нужно было спрятать все крепежи, вписать подсветку и сохранить только одну толщину деталей. Всё это реализовано — без наслоения, чисто и точно.
Ну и, конечно, цветовые акценты. Яркий жёлтый смеситель и дозатор для моющих средств отлично перекликаются с вертикальным радиатором на правой стене. Смелое и одновременно сбалансированное решение. Это тот случай, когда сочетание ярких цветов не вызывает «циркового» эффекта, а выглядит свежо, стильно и целостно.
Именно так работает грамотный дизайнер: он умеет сочетать цвета смело, но без хаоса. И этот проект — отличный тому пример.
СПАЛЬНЯ
Краткое описание декоров
Корпуса и фасады 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют)
Декор — U216 st9 Камель бежевый
________________________
Зеркало
Толщина — 4 мм
Кромка — полировка
Стоимость под ключ – 373 000 ₽.
Шкаф в спальне также выполнен с фасадами из ЛДСП — и это, на самом деле, важный момент, о котором стоит поговорить отдельно. Раньше у ЛДСП были теснения странного вида: фактура в виде бугорков, с блестящим отблеском под светом, который делал поверхность дешёвой и неуютной. Но в последних коллекциях Egger всё изменилось. Производитель полностью обновил текстуру однотонных декоров, и теперь фасады стали напоминать по тактильным и визуальным ощущениям керамическое покрытие. Исчез тот самый «пластиковый» блик, и внешний вид фасадов стал куда богаче и приятнее.
Сам шкаф — встроенный. Справа от него предусмотрена ниша под шторы. Это решение я всегда рекомендую: когда шторы «уходят» за шкаф, всё выглядит аккуратно и грамотно.
Ещё один важный момент — натяжной потолок. Он устанавливался не по всей площади помещения, а именно от шкафа. Если открыть прикреплённый PDF-файл, можно увидеть, что над антресолью идёт горизонтальная полоска добора, от которой и тянется потолок.
Высота этого добора была рассчитана так, чтобы он был минимально заметен, и при этом потолок был максимально высоко. Это важнейший нюанс: уровень натяжного потолка всегда планируется по самому минимальному значению, чтобы сохранить ощущение объёма. Поэтому добор проектируется точно и согласуется с монтажниками потолка. Именно они сообщают, на какой отметке они будут натягивать полотно — с учётом выбранного профиля, вида материала, светильников и геометрии помещения.
Антресоли открываются от нажатия — без ручек, чтобы сохранить чистую линию. А основные фасады — с ручками, которые заказчик выбрал и приобрёл самостоятельно. Они выполнены из массива (предположительно ясеня или дуба), и визуально хорошо подчёркивают теплоту пространства.
По моей рекомендации прикроватные тумбочки были заказаны отдельно, из каталога готовой мебели. Это часто более выгодно по цене, чем заказывать их индивидуально. Конечно, если вы хотите, чтобы тумбочки точно совпадали по стилю с остальной мебелью — можно включить их в общий заказ. Но в этом случае нужно объединять производство в один блок, иначе отдельные тумбы окажутся ощутимо дороже.
Внутри шкафа также реализовано зеркало для примерки одежды. Оно установлено на обратной стороне третьего фасада слева направо. Чтобы пользоваться им было удобно, мы применили петли с углом открывания 155°, а не стандартные 110°. Благодаря этому фасад открывается широко и зеркало можно использовать без ограничений. Это решение вы также можете увидеть в прикреплённом PDF-файле — там есть визуализация с раскрытым фасадом и зеркалом.
МАСТЕР САНУЗЕЛ
Краткое описание декоров
Корпуса и фасады «под дерево» из 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют) с применением ПУР клея для влагостойкости
Декор — H1318 ST10 Дикий Дуб натуральный
________________________
Корпуса и фасады «зеленые» из 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют)
Декор — U604 ST9 Зеленый Эквалипт
Стоимость под ключ – 180 000 ₽.
Следующее изделие — мебель для мастер-санузла. Здесь реализовано очень удачное и выразительное сочетание цветовых декоров. Мне особенно понравилось, как терракотовая плитка сочетается с зелёным ЛДСП. Причём оттенок покраски зелёных участков стен подбирался специально под декор плиты Egger, чтобы всё выглядело цельно и гармонично.
Шкаф над инсталляцией организован следующим образом: за левым фасадом — зона хранения с полками, а два правых фасада обеспечивают доступ к водопроводу и всей инженерной части. В верхней части шкафа также разместилась дополнительная ниша уменьшенной глубины. Это стало возможным благодаря отступу: трубы, уходящие вверх, были спрятаны за задней стенкой. Получилось аккуратно и практично. Особое внимание стоит уделить реализации симметрии фасадов. Часто в таких проектах не получается сделать три одинаковых фасада — и здесь было именно так. Увеличить левую зону хранения физически невозможно — в ней уже находятся коммуникации. Поэтому левый фасад остался такой ширины, какой требовался технически. Чтобы сохранить симметрию, правый фасад сделали точно такой же по ширине, а центральный — более широкий. Это идеальный компромисс: пропорции соблюдены, всё выглядит сбалансированно и визуально приятно.
На другой фотографии вы можете увидеть подвесной пенал и тумбу под раковину. Они выполнены в древесном декоре. У пенала есть открытая ниша — специально под установку умной колонки с Алисой. Розетка для подключения колонки скрыта в нижней полке за верхним фасадом, а дно верхнего фасада имеет аккуратный вырез под кабель. Это решение можно увидеть на чертежах — реализовано грамотно и удобно для дальнейшего использования.Тумба под раковину открывается через ручки-проёмы. Это важно. Такое решение выглядит минималистично, но главное — функционально. Углубление позволяет удобно подхватить фасад снизу и выдвинуть ящик.
Почему здесь не используется открывание от нажатия? Всё просто: перед тумбой человек часто стоит вплотную, упираясь ногами в нижние фасады. Если бы они открывались от нажатия, ящики бы срабатывали постоянно — от случайного контакта. Это действительно раздражает.
Были случаи, когда заказчики не прислушивались к моей рекомендации, а затем возвращались с просьбой переделать тумбу на открывание через ручки. Да, за доплату, но всё же — возвращались. Так что ещё раз повторю: тумбы под раковину никогда не делаются с открыванием от нажатия. А вот пенал — пожалуйста, там это решение уместно и удобно.
ШКАФ-ЖАЛЮЗИ
Краткое описание декоров
Фасады МДФ в матовой эмали. Обратная (задняя) сторона в матовой эмали.
Фрезеровка — «Плоские».
Декор — NCS S 2010-B50G
________________________
Корпуса из 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют)
Декор — W960 SM Белый классический
Стоимость под ключ – 90 000 ₽.
Шкаф с жалюзийными фасадами — достаточно специфичное и, можно сказать, экспериментальное изделие. И здесь действительно есть о чём рассказать.
Конструкция состоит из верхней направляющей, которая закрыта фальшпанелью, и двух складных фасадов, которые при открывании собираются в гармошку. С технической точки зрения всё реализовано аккуратно и правильно. Справа напольный плинтус аккуратно заворачивает на стену и обрезается, чтобы фасад встал за него. Слева — аналогичное решение. Но, как и бывает с экспериментами, не всё пошло идеально.
Во-первых, процесс открывания получился шумным. Направляющая издаёт заметный звук, когда ролики по ней перемещаются — особенно при быстром открывании или закрывании.
Во-вторых, удобство эксплуатации оказалось под вопросом. Сам заказчик по итогу сказал, что с большей охотой предпочёл бы здесь обычные распашные фасады на петлях. Тем не менее переделывать не стал — шкаф работает, и с текущей конструкцией можно жить.
Так что можно сказать честно: проба была произведена, но с рядом оговорок. Не провал, но и не победа. За фасадами я фотографий не делал, но в прикреплённом PDF-файле можно увидеть внутреннее устройство. Там организована небольшая гардеробная зона. Само помещение — компактное, и именно из-за этого согласование конструкции длилось долго. Чем меньше объём хранения, тем сложнее найти для него грамотное и функциональное решение. Всё рассчитано и собрано аккуратно, но если кто-то из читателей будет рассматривать жалюзи как альтернативу распашным дверям — обязательно имейте в виду эти нюансы.
ПРИХОЖАЯ
Краткое описание декоров
Фасады МДФ в матовой эмали.
Обратная (задняя) сторона в белом ламинате
Декор — NCS S 2010-B50G
________________________
Корпуса из 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют)
Декор — U335 st9 Красно-коричневый
Стоимость под ключ – 90 000 ₽.
С прихожей всё прошло гладко — и по конструктиву, и по цветовому решению. Композиция строится вокруг нижней базы, где левая часть оформлена под пуфик горчичного цвета. Цвет выбран не случайно — он пересекается со следующим изделием в этом проекте, а именно с красивым открытым книжным стеллажом, о котором я расскажу далее.
У нижнего модуля отсутствует дно — это сделано намеренно. Такое решение позволяет ставить грязную обувь прямо на плитку, а не в мебель. Убирать проще, и нет риска повреждения нижних деталей. И вот здесь — важная мелочь, которую обязательно стоит учесть. Вертикальные стойки шкафа не касаются пола напрямую. Внизу установлены регулируемые винтовые ножки, которые создают небольшой воздушный зазор. Это предусмотрено для:
- Поверхность под стойками свободно просыхает — даже если на полу останется влага.
- ЛДСП не контактирует с сырой поверхностью, что предотвращает разбухание плит со временем.
Если поставить стойки прямо на пол, как бы вы ни обрабатывали торцы, влага рано или поздно проникнет внутрь. Поэтому только так — на ножках. Это правильно, надёжно и долговечно. В конструкции также есть два выдвижных ящика, а за фасадом расположен целый набор полок для хранения. Кроме того, над основной частью шкафа предусмотрен антресольный фасад, линия разрыва которого точно совпадает по высоте с архитектурной аркой — всё сделано аккуратно, в линию.
Антресоль открывается от нажатия, а за ней скрывается зона для Wi-Fi оборудования. Это удобно: техника не мешается, не бросается в глаза, и при этом остаётся доступной — не пересекается с основной зоной хранения.
Визуально — чисто, конструктивно — выверено. Отличный пример того, как даже в небольшой прихожей можно продумать всё до мелочей.
СТЕЛЛАЖ
Краткое описание декоров
Фасады МДФ в матовой эмали. Обратная (задняя) сторона в белом ламинате
Фрезеровка — «Милан».
Декор — NCS S 2060-Y10R
________________________
Корпуса из 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют)
Декор — U163 ST9 Карри жёлтый
Стоимость под ключ – 132 000 ₽.
Как и обещал, следующее изделие — открытый стеллаж под книги. В нижней части — фасады с богатой, сложной фрезеровкой, покрытые матовой эмалью. Это акцентная зона, которая сразу задаёт стиль и «породистость» всему изделию. А вот верхняя часть стеллажа выполнена из ЛДСП. Причём все крепления в ней полностью скрыты — изделие собиралось по технологии шканты + склейка. Несмотря на кажущуюся простоту, это старый, но трудоёмкий и высокоточный способ сборки, требующий больше времени и аккуратности. В современных реалиях это, без преувеличения, люксовое исполнение. Почему? Потому что:
-
- требует предварительной полной сборки конструкции вне ниши;
- не допускает подгонки на месте;
- не совместим с быстрой сборкой на эксцентриках прямо в помещении.
То есть стеллаж сначала был собран в коридоре, затем — в готовом виде вставлен в нишу. Такой подход требует высокой точности проектирования, качественных материалов и профессионального монтажа. Признаюсь, на видеообзоре я даже ошибся — сказал, что открытая часть выполнена из МДФ в матовой эмали. Просто пробегая мимо, сам не заметил, что это ЛДСП. Настолько современные декоры Egger визуально приближены к лаку, что даже я перепутал. Это говорит о высоком уровне эстетики материалов. Также обратите внимание на раскладку полок. Она не классическая: здесь нет просто вертикалей с равномерным делением. Высоты ячеек тщательно выверялись под стандартные форматы книг — чтобы всё вставало точно, не болталось и не упиралось. Каждая секция имеет свою логику и ритм, благодаря чему стеллаж выглядит архитектурно и цельно. Визуально изделие кажется простым, но в нём — масса продуманных решений, и, что особенно приятно, результат получился одновременно и эффектным, и функциональным.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ШКАФ
Краткое описание декоров
Фасады МДФ в грунте
Декор — отсутствует
________________________
Корпуса из 16 мм ЛДСП Egger в кромке ПВХ 1 мм — по всем торцам деталей (необработанные торцы отсутствуют)
Декор — W960 SM Белый классический
Стоимость под ключ – 60 000 ₽.
В завершение хочу рассказать об одном очень скромном по объёму, но технически крайне грамотном решении — хозяйственном шкафе в коридоре. В распоряжении была ниша, которую удалось реализовать максимально аккуратно и эстетично. Ключевым здесь стало правильное проектирование фасада. Что было сделано? Фасад из МДФ заранее прошёл фрезеровку и загрунтован под высококачественную эмаль, но на объект он прибыл неокрашенным. Это было сделано намеренно. Почему так? Если бы на объект приехал «голый» МДФ без грунта, его нельзя было бы покрасить качественно: материал бы впитал краску, и поверхность получилась бы неровной, с дефектами. А вот заводской грунт даёт возможность нанести финишную краску равномерно и без проблем.После установки всей конструкции фасад был окрашен в той же краске, что и стены, и встроенные межкомнатные двери. Благодаря этому:
- оттенок полностью совпал,
- фактура осталась однородной,
- и в итоге получилась идеальная визуальная интеграция.
Если бы не ручка — пройти мимо и не заметить шкаф стало бы абсолютно реально. Он просто «растворяется» в пространстве. Ещё один важный момент — настенный бордюр. Если присмотреться на фотографиях, видно, что у него сделаны специальные срезы в зоне петель. Это не случайность, а строгое требование конструкции. Без этих срезов бордюр на фасаде при открывании упёрся бы в соседний бордюр на стене, и тот начал бы ломаться. Поэтому такие пропилы нужно делать всегда, когда шкаф интегрируется в архитектуру с подобными выступами. Этот небольшой шкаф — отличный пример того, как техническая аккуратность и грамотная последовательность действий позволяют добиться максимального эффекта с минимальным визуальным вмешательством.
Читайте, любуйтесь, вдохновляйтесь и возвращайтесь!
Автор: Лубянников Виктор Николаевич
Следите за нами в соц сетях:
Инстаграмм — готовые работы
YouTube – полезные ролики
Telegram – жизнь компании и возможность пообщаться в комментариях